Топливный рынок – в ожидании роста цен

Разделы пресс-релизов > Нефть, газ, уголь Размещено: 14.08.2019

Так, например в 2010 году цена за литр бензина АИ-92 составляла 20-21 рубль, а в июле 2019 года литр бензина АИ-92 в среднем стоит 42,18 рубля. Российские автовладельцы встревожены очередным скачком роста цен на бензин, ввиду того, что 1 июля 2019 года истек срок соглашения о заморозке цен на бензин, заключенного между правительством России, нефтяными компаниями и Федеральной антимонопольной службой.
Большинство россиян заправляют автомобили не реже одного раза в неделю, при этом у половины из них чек на АЗС составляет от 500 до 1000 рублей, и у четверти из них – от 1000 до 1500 тысяч рублей. Большая часть российских автовладельцев уверены, что рост цен на бензин находится под государственным контролем. Однако стоит отметить, что принятые государством меры по сдерживанию роста стоимости топлива становятся малоэффективными и требуют доработки.
Автовладельцы сегодня видят разброс цен на топливо в разных регионах России, разница может достигать 7-8 рублей за один и тот же класс, что вызывает недоумение. Так, самые высокие цены на бензин отмечают в Чукотском Автономном округе, где средняя стоимость бензина составляет 58 рублей за литр. Это почти на 3,5 рубля дешевле, чем в Магаданской области – 54,52 рубля за литр и в Республике Саха – 54,08 рубля. Еще один регион, который превышает отметку в среднем розничном тарифе на бензин в 50 рублей, - это Республика Крым, там цена за литр составляет 50,03 рубля. Еще три региона с дорогим топливом Камчатский край – 49,9 рубля за литр, Ненецкий автономный округ – 48,09 рубля и Забайкальский край – 47,40 рубля.
Давайте рассмотрим прогноз по стоимости бензина в долгосрочной перспективе до 2024. В 2019 году средняя цена бензина составляет 48,36 рубля за литр. К 2020 году она может увеличиться и составить 48,97 рубля за литр. К 2021 году стоимость возрастет да 49,58 рублей. В 2022 за литр бензина придется заплатить 50 рублей. К 2023 году – 50,80 рубля. К 2024 году ожидается повышение до 51,41 рубля. Принятые правительством России меры в виде субсидии НПЗ не допустят подорожания бензина более чем на 3 рубля от нынешних цен.
Резкий скачок роста стоимости топлива окажет негативное влияние на большинство российских автовладельцев. Последствия могут быть настолько значительными, что 21% автомобилистов, готовы отказаться от личного автомобиля в пользу такси, если цены на бензин увеличатся более чем в 2 раза. Но даже при этом, используя общественный транспорт, стоит учитывать, что стоимость проезда также увеличится. Рост топлива скажется и на увеличении стоимости пассажирских и грузовых перевозок.
Большинство россиян никак не реагируют на истечение срока соглашения о заморозке цен на бензин. Резкого подорожания топлива не предвидится. Бензин будет дорожать постепенно и в пределах инфляции.
Решение проблемы роста цен на бензин кроится в снижении налогооблагаемой базы. Ввиду того, что доля нефтяных компаний в ценообразовании составляет менее 2%, при этом акциз и НДПИ на топливо уже достиг 70%. Правительству при принятии решений необходимо выдержать баланс между гражданами страны, государством и крупными нефтяными компаниями.
На сегодняшний день, власти нашли решение проблемы и уже принят во втором чтении законопроект, который регламентирует рост цен на бензин каждый год не выше 5% до 2024 года. По новому законопроекту у демпфера, направленного на урегулирование стоимости топлива изменятся параметры. После окончательного принятия нового закона нефтяники смогут получать компенсацию при меньшей цене на бензин и дизтопливо.
В ближайшие четыре года на топливном рынке резкого повышения цен не предвидится. Повышение стоимости топлива будет расти каждый год на 5% в пределах инфляции. При этом, рост тарифов на топливо отразится на услугах по перевозке грузов и пассажиров, а также на стоимости товаров потребления. В целом, ситуация с ростом цен на топливо для населения не критична, вспышек с митингами и протестами по поводу дорогого бензина не ожидается. Рост тарифов на топливо находится под государственным контролем, при котором нефтяникам компенсируются потери за счет государства, при меньшей стоимости на бензин и дизтопливо.

Автор:Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов

Контактное лицо: Клавдия
Email: Отправить сообщение


СЫРЬЕ, МАТЕРИАЛЫ
Древесина, пиломатериалы | Металлы, металлопрокат | Нефть, газ, уголь | Текстиль, нити, сырье | ...
АВТОМОБИЛИ
Грузовые автомобили, автобусы | Разное по теме | Легковые автомобили | Автозапчасти, оборудование | ...


ОБОРУДОВАНИЕ

Станки и промышленное | Разное по теме | Строительное | Электротехническое | Инструменты, приборы | Упаковочное | Торговое, холодильное | Для сферы услуг | Газовое, топливное | Грузоподъемное | Сельскохозяйственное | Текстильное, швейное | Железнодорожное | Пищевое оборудование | Машиностроительное | Контрольно-измерительное | Банковское | Деревообрабатывающее | Медицинское | Полиграфическое 



BizRussia.ru - Российский бизнес-портал. Пресс-релизы, Деловые предложения, Каталог сайтов, Каталог фирм. Все отрасли экономики. Портал BizRussia.ru включает все отрасли промышленности, свежую коммерческую информацию, бизнес новости и пресс-релизы фирм. Всем пользователям доступно бесплатное размещение деловой информации в тематических разделах ресурса.

Пресс-релизы
Добавить пресс-релиз
ВХОД/Личный кабинет
Регистрация
О проекте
Партнёры
Контакты
Поиск по сайту:

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ  
  • Автомобильная 
  • Деревообработка 
  • Химическая 
  • Металлургическая 
  • Тара, упаковка 
  • Добывающая 
  • Строительство 
  • Легкая промышленность 
  • Разное по теме 
  • Лесная отрасль 
  • Электротехническая
  • Машиностроение
  • Сельское хозяйство 
  • Пищевая отрасль 
  • Полиграфическая 
  • Мебельная 
  • Электронная 
  • Медицинская 
  • Потребительские товары 
  • Сфера услуг 
  • BizRussia.ru © 2007-2013. Все права защищены. Rambler's Top100