Accessibility: Интернет без ограничений

Разделы пресс-релизов > Hi-tech компании Размещено: 25.02.2009

С развитием интернета все больше растет актуальность вопросов accessibility. В ряде стран – в том числе с недавнего времени и в России – на законодательном уровне определены accessibility-стандарты, которым обязательно должны соответствовать веб-сайты. Есть множество причин, по которым сайт должен быть доступен всем категориям пользователей.

Оценка accessibility веб-сайтов позволяет определить, доступен ли сайт всем категориям пользователей, независимо от их технических или физических ограничений. Почему сайт должен быть доступным? Помимо этических причин и законодательства, которому стоит подчиняться, есть и чисто коммерческая составляющая. Сайт, прошедший всего одно accessibility-тестирование, получает серьезное конкурентное преимущество — он становится доступным для максимального количества пользователей. На сегодняшний день статистика такова: более 90% сайтов Рунета не приспособлены для пользователей с теми или иными ограничениями: все они имеют технические проблемы, вы-являемые при accessibility-тестировании.

Доступность сайта означает, что им могут воспользоваться все пользователи интернета, вне зависимости от:
• программы, с помощью которой они заходят в интернет (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera…)
• устройства, которым они пользуются (настольный компьютер, коммуникатор, мобильный телефон или нетбук). Типичный пример технического ограничения возможностей – ситуация, когда пользователь едет в транспорте и при этом просматривает с помощью мобильного телефона WAP-версию сайта, интерфейс которого не адаптирован под мобильные устройства.
• особенностей и ограничений самого пользователя. По разным оценкам от 10 до 12% людей во всем мире – так или иначе ограничены в возможностях. Ведь это не только инвалиды в колясках или незрячие люди. Ограничивать возможности человека может сильная усталость, возраст, ослабленное зрение или слух, нарушения опорно-двигательной функции, трудности с обучаемостью, отсутствие достаточного опыта работы в интернете и др.

Вопросы accessibility получают все большее развитие на государственном уровне. В некоторых странах (Германия, Ав-стралия, США, Великобритания и др.) на законодательством определены accessibility-стандарты, которым обязательно должны соответствовать веб-сайты, чтобы они были доступны к использованию всем категориям граждан, в том числе и с ограниченными возможностями. 1 января 2009 г. в Российской Федерации вступил в силу ГОСТ 52872-2007 «Интернет-ресурсы: требования доступности для инвалидов по зрению», который предусматривает обязатель-ность выполнения норм доступности для незрячих пользователей всеми русскоязычными электронными ресурсами Интернет. Сайты компаний, ориентированных на западные рынки, должны соответствовать положениям междуна-родных рекомендаций по обеспечению доступности WCAG и Section 508.

Кому в первую очередь может быть полезна услуга оценки accessibility? Во-первых, это веб-сайты государственных и муниципальных учреждений, которые обычно посещают разные категории граждан. Кроме того - банки, финансовые институты, страховые компании, клиентами которых часто являются граждане с ограниченными возможностями. Од-нако и коммерческому сектору желательно придерживаться стандартов accessibility при создании веб-сайтов.

Когда владельцу сайта следует задуматься об оценке accessibility?
 Когда есть сомнения в том, удобен ли сайт для использования людьми с ограниченными возможностями
 Когда есть негативные отзывы или комментарии от людей с ограниченными возможностями по поводу сайта
 Когда нужно удостовериться в том, что информация, представленная на сайте (особенно документы, PDF-файлы) доступна для восприятия всем категориям граждан
 Когда нужно повысить конкурентноспособность сайта
 Когда сайт нуждается в оптимизации или обновлении

Без специальной проверки обеспечить всеобщую доступность сайта невозможно. Компания USABILITYLAB проводит 2 вида оценки accessibility веб-сайтов: экспертная оценка и тестирование с привлечением пользователей.

• Экспертная оценка дает хорошее общее представление о том, насколько сайт соответствует стандартам accessibility. Экспертная оценка занимает меньше времени и стоит дешевле, чем тестирование с привлечением пользователей. Оценка может проводиться на любом этапе разработки веб-сайта, с первых набросков до полностью готового проекта.
• Тестирование с привлечением пользователей - наиболее объективный подход к исследованию доступности. В рамках тестирования проводится как экспертная оценка, так и эксперимент по работе пользователей с ограниченными возможностями (слабовидящие, незрячие, с нарушением двигательных функций, пожилые) с сайтом. Некоторые страницы тестируются с применением вспомогательных технологий, таких, как, напри-мер, скрин-ридеры (screen readers).

По окончании тестирования и экспертной оценки заказчик получает подробный отчет о соответствии сайта междуна-родным и российским нормам accessibility с перечислением проблем и рекомендаций по улучшению доступности сайта. При проведении тестирования с привлечением пользователей предоставляются фрагменты видеозаписи лабо-раторного тестирования. Проект, включая написание отчета, длится в среднем 5 — 16 дней.

В качестве примера можно посмотреть видеозапись accessibility-тестирования сайта Представительства ООН в России, проведенного компанией USABILITYLAB (http:video.google.comvideoplay?docid=-5016784737525224535)
_________________________________________
USABILITYLAB (www.usabilitylab.ru) – крупнейшая на сегодняшний день юзабилити-компания в России. В 2008 г. успешно завершила 88 проектов для 39 заказчиков, что составляет более 50% российского рынка юзабилити-услуг. Компания обла-дает наиболее оснащенной и современной юзабилити-лабораторией. Работает с широко известными российскими и зару-бежными заказчиками, предоставляя им полный спектр юзабилити-услуг:

юзабилити-тестирование продуктапрототипа
проектирование пользовательских интерфейсов
исследование потенциальныхсуществующих пользователей продукта
экспертная оценка качества пользовательских интерфейсов

Контактное лицо: Каримова Анастасия
Сайт: usabilitylab.ru, Телефон: +7 (495) 721-49-69
Адрес: Москва, Образцова, 14 (М.Новослободская)
Email: Отправить сообщение


СЫРЬЕ, МАТЕРИАЛЫ
Древесина, пиломатериалы | Металлы, металлопрокат | Нефть, газ, уголь | Текстиль, нити, сырье | ...
АВТОМОБИЛИ
Грузовые автомобили, автобусы | Разное по теме | Легковые автомобили | Автозапчасти, оборудование | ...


ОБОРУДОВАНИЕ

Станки и промышленное | Разное по теме | Строительное | Электротехническое | Инструменты, приборы | Упаковочное | Торговое, холодильное | Для сферы услуг | Газовое, топливное | Грузоподъемное | Сельскохозяйственное | Текстильное, швейное | Железнодорожное | Пищевое оборудование | Машиностроительное | Контрольно-измерительное | Банковское | Деревообрабатывающее | Медицинское | Полиграфическое 



BizRussia.ru - Российский бизнес-портал. Пресс-релизы, Деловые предложения, Каталог сайтов, Каталог фирм. Все отрасли экономики. Портал BizRussia.ru включает все отрасли промышленности, свежую коммерческую информацию, бизнес новости и пресс-релизы фирм. Всем пользователям доступно бесплатное размещение деловой информации в тематических разделах ресурса.

Пресс-релизы
Добавить пресс-релиз
ВХОД/Личный кабинет
Регистрация
О проекте
Партнёры
Контакты
Поиск по сайту:

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ  
  • Автомобильная 
  • Деревообработка 
  • Химическая 
  • Металлургическая 
  • Тара, упаковка 
  • Добывающая 
  • Строительство 
  • Легкая промышленность 
  • Разное по теме 
  • Лесная отрасль 
  • Электротехническая
  • Машиностроение
  • Сельское хозяйство 
  • Пищевая отрасль 
  • Полиграфическая 
  • Мебельная 
  • Электронная 
  • Медицинская 
  • Потребительские товары 
  • Сфера услуг 
  • BizRussia.ru © 2007-2013. Все права защищены. Rambler's Top100